Дисплей в форме шара – невероятное? Нет, уже очевидное!

Дисплей в форме шара – невероятное? Нет, уже очевидное! изображение
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Исследователями из Университета Британской Колумбии (UBC) и Университета Саскачевана продемонстрировали один из первых в мире сферических VR-дисплеев, способный отображать трехмерные объекты с двух точек обзора. Разработка получила название Crystal и представляет собой полую 24-дюймовую шарообразную поверхность, засвечиваемую изнутри четырьмя проекторами, размещенными под столешницей с отверстием посередине. Для калибровки проекторов и бесшовной стыковки изображения используются данные, поступающие от установленной рядом камеры.

Комментирует Сидни Фелс, профессор электротехники и вычислительной техники в UBC:

 Когда вы смотрите на наш шар, то видите трехмерную картинку, которая имеет правильную геометрию с любого угла просмотра. Это позволяет двум пользователям, одновременно работающим с дисплеем, выполнять совместные задачи или играть в игры, находясь в едином пространстве. Мы создали одну из самых первых сферических систем виртуальной реальности с подобной возможностью 

Экран необычной формы был изготовлен по специальному заказу в Оттаве, а необходимую для реализации проекта электронику исследователи приобрели в свободной продаже. Следующим этапом разработки станет увеличение точек обзора до четырех, что позволит одновременно пользоваться Crystal большему количеству человек. Предполагаемые сферы применения возможного продукта: проведение телеконференций и сеансов совместной работы, использование для визуализации в компьютерном проектировании, в многопользовательских играх, VR-хирургии, обучении с помощью виртуальной реальности и других схожих приложениях.

Дисплей в форме шара – невероятное? Нет, уже очевидное! изображение

Добавляет Ян Ставнесс, профессор компьютерных наук в Университете Саскачевана:

 Представьте, что удаленный пользователь может легко присоединяется к встрече локальных пользователей. Наш Crystal может быть установлен где угодно, и при этом отлично подходит для демонстрации трехмерного изображения головы или лиц людей. Или, скажем, команда промышленных дизайнеров может с помощью технологий виртуальной реальности и отслеживания движений доводить до совершенства разрабатываемую модель. Области применения 3D-дисплея весьма обширны 

Подытоживает Сидни Фелс:

Мы не утверждаем, что сферический дисплей заменит плоские экраны или гарнитуры, но мы думаем, что это может быть хорошим решением для проведения виртуальных мероприятий, в которых собеседники смогут комфортно общаться и видеть друг друга, находясь дома в офисе или в любом другом месте

Источник: www.avclub.pro

Добавить комментарий